Главная
 
xbox360liveПонедельник, 01.07.2024, 23:43



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [10]

Мини-чат

Главная » Статьи » Мои статьи

Mass effect
Mass Effect
Автор: Антон Antonio_I Долгих
Платформа: XBox 360
Жанр: Role-Playing/Action RPG
Издатель: Microsoft Game Studios
Разработчик: BioWare
Количество игроков: 1

Дата выхода: 11/23/07

Тяжело вспомнить, сколько раз нам обещали перевернуть устои жанра, встряхнуть застоявшееся «болото» геймплея и показать высший пилотаж. Почти каждая игра стремится сказать свое слово, однако, толи подхватив простуду, толи еще по какой-то причине, у многих разработчиков получается в лучшем случае просипеть что-нибудь невразумительное. Канадцы из BioWare всегда славились именно «революционным» подходом к созданию игр, вносившим что-нибудь новое и выводившее стандарты игропроизводства на новый уровень.

С самого первого анонса игровая общественность взяла Mass Effect, как говорится, на карандаш. Это была одна из первых RPG нового поколения, анонсированных исключительно для XBox 360 и обещавших поистине захватывающий эпический сюжет, огромный, открытый для исследования мир и невероятные графические красоты. Одно время в сети даже ходили слухи о том, что этот проект на самом деле MMORPG! Однако со временем все слухи получили свое опровержение, а в конце 2007 года Mass Effect появилась на прилавках.

Амбициозная RPG, красивейший тактический шутер, масштабный космический эпик, интерактивный фильм – какое бы из этих определений вы не выбрали, все они будут точно описывать новое творение канадской студии. Тяжело ни признать, что Mass Effect действительно совершила революцию. BioWare удалось почти невозможное: максимально приблизить интерактивные развлечения к кино, не отойдя далеко от игровых корней. И дело тут в беспрецедентном внимании к деталям и выверенной художественной составляющей. Играя в Mass Effect, вас не будет покидать ощущение, будто вы смотрите интерактивную космооперу 80-х годов. Разработчики смогли сделать стильным даже меню генерации персонажа, которое представляет собой испорченную базу данных, предлагающую вам самим воссоздать ваше прошлое, психологический тип, создать внешность и выбрать класс персонажа. Классов в игре шесть, три из которых основные: Soldier, Engineer, Adept. Солдат, как и положено любому военному знает толк в оружие, и в стрельбе ему не будет равных. Инженер станет настоящим любимцем для тех, кому по душе взламывать компьютеры, искусственный интеллект врагов и их же оружие, заставляя его взрываться в руках хозяина. Адепт – это местный эквивалент мага, способный применять различные трюки, вроде «лифта» (подбрасывает врага в воздух и делает его беспомощным), «броска» (откидывает врага и предметы, которыми можно нанести урон) и «щита» (с которым и так все ясно. Еще три класса (Infiltrator, Sentinel и Vanguard) являются комбинированными вариантами трех предыдущих, представляя собой идеальный вариант для любителей компромиссов.

Играть предстоит за командора Шепарда, который может быть как мужчиной, так и женщиной. Этот человек станет единственной надеждой не только человечества, но и всей галактический цивилизации, которой угрожает раса Могильщиков, устраивающая хаос каждые 50 000 лет. А становимся мы этой надеждой совершенно случайно: получив сообщение от працивилизации из самоуничтожившегося маяка.
Сюжет Mass Effect являет собой компиляцию лучших фантастических идей и по-настоящему оригинальных находок. Все же надо отдать должное, без тех персонажей, которые имеются у игры в наличие, сюжет не имел бы такой ценности: здесь и представительница расы-изгоев, создавших себе рабов и практически полностью истребленных ими же, и бывший наемник, и дочь одной из главных злодеек, которая не захотела пойти по стопам родительницы.

Со многими напарниками хочется говорить часами и узнавать о них много нового. Тем более к этому располагает новая диалоговая система. Теперь ответ на вопрос можно выбрать не дослушав NPC. Это решение стало вполне логичным развитием диалоговой системы, а вот пресловутая возможность «перебивать» собеседника – нет. Эта функция больше напоминает прокрутку диалога и не ведет к каким-либо последствиям.
Впрочем, не словом одним предстоит нести правду и справедливость на окраины вселенной. Боевой режим Mass Effect напоминает сразу две игры: недавний блокбастер от Epic Games – Gears of War – и одно из прошлых творений BioWare – Star Wars: Knights of the Old Republic. От первого проекта игре достались бои в стиле «добежать до укрытия, пострелять из-за угла и снова добежать до очередной стенки», от второго – возможность поставить игру на умную паузу и раздать приказы подчиненным (которых, кстати, можно брать с собой в количестве двух штук). Самым удивительным образом эти две системы гармонируют друг с другом, и не одна не берет верх над другой. Боевой режим игры представляет собой идеальный вариант для тактической action/RPG, заставляя в равной степени работать и спинной, и головной мозг.
Опыт в этой игре складывается в общую копилку отряда, и «level up» происходит у всех персонажей и сразу. Поэтому, если вы вдруг пожелаете заменить одного из персонажей, новобранец получит столько же очков опыта, сколько и ваш персонаж. Конечно, решение спорное, зато в отряде никогда не будет «зеленых» новичков.

Полученный в боях и при выполнении заданий опыт расходуется на улучшение различных умений персонажа. Некоторые из них становятся доступны лишь после определенной тренировки других. Но у игрока всегда есть выбор: прокачать любимые умения до максимума или заполучить все возможные. Выбор остается за вами.
Тот же принцип касается и снаряжения. Можно снабдить табельный пистолет всевозможными стабилизаторами и прицелами и зарядить смертоносными патронам, а можно не забивать этим голову и просто «прокачать» навык владения пистолетом – система необычайно глубока.

Графически игра выглядит просто потрясающе. И это не только заслуга технологической составляющей, но и мастерской работы художников и аниматоров, которые буквально смогли вдохнуть жизнь в этот мир. Декорации сменяют одна другую, а действие развернется на множестве планет, каждая из которых имеет свои особенности, свою природу и климат.



Резюме: Mass Effect стал тем продуктом, ради которого сейчас стоит купить Xbox 360. Разве не эта характеристика лучшая?

Присутствуют: эпический сюжет, инновации, потрясающая графика, отличный саундтрек, незабываемые и оригинальные персонажи, засасывающий геймплей, напряженные моменты, далекие планетарные системы.
Отсутствуют: стабильный фреймрейт, трудности в освоении, большая продолжительность, глупые и клишированные диалоги.

Оценка: 9.0

Категория: Мои статьи | Добавил: zik2021 (20.03.2008)
Просмотров: 503 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz